6.3 Основные детали и узлы валковых машин

Валки. Они являются основными деталями машины. Средняя часть валка, соприкасающаяся с перерабатываемым материалом, называется бочкой, по обе стороны которой расположены шейки вала, которыми он опирается на подшипники. Концевые части валка служат для соединения с зубчатым колесом или муфтой. Поверхность валка выполняется либо гладкой, либо рифленой:

Шаг рифов колеблется в пределах 15 - 25мм, высота рифов 2,5 - 8 мм. Для рафинированных машин валки изготовляются с бомбировкой (бочкообразные). Т.к. эти валки быстро изнашиваются, они требуют внимательного ухода и периодической перешлифовки.

Все валки выполняются полыми с помощью растачивания. Теплоноситель подводиться во внутреннюю полость валка.

Подшипники. Часто в машинах применяют подшипники скольжения. Подшипники требуют хорошей смазки, поэтому предусматривают специальные каналы для подвода смазки и канавки для ее распределения. При работе подшипников скольжения выделяется большое количество тепла, для отвода которого корпус подшипника имеет каналы. Вода подводится снизу корпуса в каналы и отводится сверху( рисунок 74).

Недостатком подшипников скольжения является возможность перекоса и защемления цапф во вкладышах при прогибе валков от распорного усилия. Поэтому в последнее время валковые машины изготавливают с подшипниками скольжения.